Мультифокальная линза

Последняя правка 388 дней 3 часа назад
Материал из Балашовской энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Мультифокальная линза (иногда её также называют прогрессивная или полифокальная) — это линза, которая имеет несколько оптических зон, как прав ило, две и характеризуется определённым градиентом оптической силы. Полифокальная линза объединяет два оптических центра, потому что с каждой стороны имеет выпуклость. Такое строение оптики разрешает выбирать, расстояние, на котором нужно смотреть на объект в данный момент времени. Один из центров служит для визуализации объектов, которые находятся вблизи, а другой — для рассматривания дальних предметов. Этот тип линз (мультифокальный) получил широкое распространение среди пациентов, у которых с возрастом развилась пресбиопия (возрастная дальнозоркость): http://www.linzi-v-spb.ru/shop/multifokalnye-linzy Мультифокальные месячные линзы. Пресбиопия – что это такое? У каждого человека в организме с возрастом происходят определённые изменения. Некоторые из них, такие как смена молочных зубов, закрытие родничков на темени головы являются положительными, прогрессивными. Другие же, такие как снижение скорости протекания обменных процессов – являются признаками регресса, увядания организма, ослабления его функций. К последним относятся уменьшение кривизны хрусталика и его эластичности, ослабление мышц глаз, которые приводят к возрастной дальнозоркости. Неполная фокусировка глаза может приводить к затруднению видеть вблизи мелкие детали предметов, графические изображения, буквы, цифры. Такие явления объясняются возрастными изменениями в организме человека и возникают чаще всего после 30-40 лет. Такой вид дальнозоркости будет являться естественным и называется она пресбиопией. Для ее корректировки можно использовать мультифокальные контактные линзы, которые в настоящий момент являются наиболее современным способом корректировки возрастной дальнозоркости. Виды мультифокальных линз Они делятся на 4 вида по расположению точек преломления:

  • переменные (бифокальные);
  • концентрические (круговые);
  • асферические;
  • сферические (моноцентрические).

Преимущества и недостатки Преимущества мультифокальных линз:

  • заметно улучшается зрение;
  • не приходится носить с собой различные пары очков (с различными значениями диоптрий);
  • комфортная мягкая коррекция.

Недостатки полифокальных линз:

  • вначале довольно сложно привыкнуть к линзам;
  • большая цена по сравнению с обычными линзами;
  • в период привыкания к мультифокальным линзам иногда могут быть, как их называют, «скачки зрения»: ближе к ночи зрение улучшается, а утром, наоборот, оно становится расплывчатым.

Сроки использования линз Мультифокальные линзы для корректировки зрения делятся по сроку использования: 1. Традиционные Линзы такого типа можно использовать месяц и более. В этот время им необходима дезинфекция и энзиматическая обработка. 2. Плановой замены. Эти мультифокальные линзы используют за 3-4 недели до их утилизации. Они являются более безопасными и им не требуется дополнительная обработка. Хранятся они в специально приготовленных для этого емкостях. Каждой линза нуждается в отдельной емкости. 3. Мультифокальные линзы ежедневной замены. Используются такие оптические линзы в течение одних суток. Им не нужны дезинфицирующие растворы и контейнеры. После того, как их однократно использовали, они выбрасываются. Поскольку контакт глаза и поверхности линз происходит длительное время, то к ним предъявляются определённые требования. В исследованиях была установлена зависимость между длительностью времени применения линзы и числом полученных осложнений. Чем чаще используются линзы, тем выше вероятность возникновения нежелательных явлений. Однодневные мультифокальные контактные линзы чаще всего рекомендуют для коррекции пресбиопии.