Поверка счетчиков

Последняя правка 505 дней 4 часа назад
Материал из Балашовской энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Поверка счётчиков — это процедура поверки различных средств измерений (счётчиков газа, воды, света), которая представляет собой множество операций, которые выполняются с целью подтвердить соответствие средств измерений соответствующим характеристикам приборов.

Критерии и сроки

Сроки поверки счетчиков воды устанавливаются первоначально заводом-изготовителем. Если счетчик при износе, согласно техническим условиям, после прохождения через него определенного объёма воды даёт ложные показания, то необходимо делать поверку счётчика.

Сроки поверки в общем случае установлены правилами, которые утверждены постановлением Правительства РФ 2011 года за номером 354. Эти правила, однако, отсылают нас только к договору на оказание коммунальных услуг, где должны указываться: тип ИПУ, время установки, срок поверки ИПУ, дата пломбировки. Согласно тексту правил срок должен отталкиваться от ТУ.

В настоящее время имеется два критерия, по которым определяется необходимость поверки:

  • Временной промежуток.

У счётчиков на системах с горячей водой он равен 4 годам, а на трубах с холодным водоснабжением он составляет 6 лет.

  • Объём воды, который прошёл через счётчик.

Этот способ имеет малое распространение, но он является более объективным и позволяет гражданам существенно экономить на процедуре поверки свои денежные средства.

На дому поверку счётчиков можно производить при помощи переносных поверочных установок (см. http://santehnika-vodoprovod.ru/perenosnye-poverochnye-ustanovki) . Результаты поверки удостоверяют свидетельством о поверке или поверительным клеймом.